Мода на мебель. Кто ее устанавливает?

Обычно мы все знаем, что модно в этом сезоне, что потихоньку становится устаревшим, а что готовиться стать ультрамодным. Может быть, мода управляет нами? Или все-таки мы ею? А распространяется ли модная «эпидемия» на мебель? И наконец, кто устанавливает модные правила в мебельной отрасли?

Вопросов много и стоит найти на них ответы!

Специалисты говорят, что мода в мире мебели сходна по своей динамике с автомобильной. Здесь смена трендов и тенденций происходит не сезонно, а гораздо медленнее. Причина тому – долгая разработка и выпуск новой модели, особенно, если это мебель ручной работы, для создания которой нужны 1,5-3 года.

Модные провокаторы: дизайнеры, потребители или журналы?

  • Дизайнеры. Мода и ее тенденции – их работа и заработок. Именно поэтому регулярная смена трендов - это хороший экономический рычаг. Потребитель даже не поймет, как его «подтолкнули» к покупке, просто внушив, что немодным быть «неуютно».

Хорошие дизайнеры часто становятся авторами модных мебельных революций, к примеру, внедрения в быт шкафов-купе (встроенных, радиальных). Посредственные дизайнеры генерируют модные концепции, делают ставку на цвет, фактуры.

Dizaynerskaya mebel

Если говорить конкретнее, то почти все мебельные тренды родом из Италии. Имено итальянским дизайнерам удается предвосхищать спрос, держать в тонусе всю мебельную отрасль. И еще нюанс – итальянцы практически никогда не создают мебель для соотечественников. Они ориентированы на весь мир и для России, Украины, Франции и других стран придумывают что-то свое, связанное с менталитетом конкретной нации.

  • Продавцы. К сожалению, свобода творчества для мебельного дизайнера всего-лишь несбыточная мечта. Сегодня «очертания» трендов им диктуют производители, заинтеерсованные в первую очередь в прибыли. Имея опыт и зная основные потребности разных слоев населения, продавцы выбирают для производства только то, что будет пользоваться спросом. Авангардные, слишком эксклюзивные модели мебели тоже могут быть выпущены, но только в единичном экземпляре.

Eksklyuzivnaya mebel

Место такого авангарда – на выставке, где продавцы будут « прощупывать» потребителей, стимулировать их спрос, возбуждать внимание.

Поверьте, у них для этого есть разные методы!

  • Покупатели. Есди дизайнер это «передатчик» идей, то потребитель – «приемник». Именно он в конечном итоге «голосует рублем», делает даже некий «заказ» на мебель. Угадать или услышать этот заказ – задача производителя и крупные марки и компании с этим справляются прекрасно. Более того, некоторые, учитывая жесткую конкуренцию в мебельном мире, идут на шаг впереди.

«Я только подумала, а такой шкаф уже есть!», - восклицают женщины на выставке, не понимая, что опытные продавцы еще в прошлый раз «списали» их потребность. Как это делается? С помощью многочисленных маркетинговых исследований, мини-анкет, которые предлагают заполнить в магазине, на выставке, презентации.

Как говорят специалисты, для потребителей России и Украины характерная некоторая инерционность. Проще говоря – то, что модно в Европе, к нам дойдет года через три.

Кто в этом виноват? Производители, которые стремятся «выжать» все, что возможно из популярных трендов. Для них выгоднее серийно производить «вечную классику», чем быстро переключиться на модный в европейских странах «модерн».

Mebelnyy modern

  • Журналы, выставки. Новые направления и тренды далеко не сразу доходят до потребителя. А если и появляются впервые, то только на страницах журналов, выставках, презентациях. Именно эти средства становятся «проводниками» идей и их «убийцами». То, что появилось на выставке, и было благосклонно оценено потребителями (не экспертами!) может появиться в массовой продаже через 3-4 года.

Вот так формируется мода на мебель. Здесь, как и в большинстве других отраслей, «инновации» соперничают с «прибыльностью» и последнее всегда выигрывает.

Не хотите, чтобы на ваши мебельные предпочтения влияли? Предпочитаете иметь что-то эксклюзивное? Есть два варианта: делайте мебель сами по своим эскизам или заказывайте на фабрике по собственному дизайн-проекту.

Будет дорого, но оригинально!


 

С уважением, Сергей Пастухов, руководитель интернет-магазина мебели Omebli.ua

 

 

 

Эта статья защищена авторским правом. При размещении этой статьи на другом сайте активная индексируемая ссылка на www.omebli.ua  обязательна.